Прежде чем ответить на этот вопрос, необходимо сказать о том, что такое йога вообще, поэтому позвольте мне сначала дать её определение. Мудрец Патанджали определяет йогу: «Йога — это контролирование, или успокоение, мысленных токов ума» («Й.-С», 1:2). Человек представляет собой троицу из тела, ума и самости, и практика ведётся для объединения трёх этих оболочек человека. Ум есть владыка всех наших эмоций и физических изменений. Ум — причина, тело — следствие. Тело формируется в соответствии с эмоциями ума. Поэтому, если ум не приведён в состояние тишины и спокойствия, то как вообще можно иметь красивое тело и осанку и эмоциональную устойчивость?
Во-вторых, красота — это дар создателя. Можно быть красивым, но больным физически и умственно. Есть очень много святых и йогов, которые не красивы физически, но красивы духовно. Например, писавший о Махатме Ганди Луи Фишер назвал его самым безобразным человеком в Азии.
Несмотря на развитие науки и рост наших познаний о теле и уме, наши болезни и несчастья продолжают множиться. Практика йоги, включающая в себя физический, этический, умственный, интеллектуальный и духовный аспекты, позволяет человеку познавать субъективно, а не просто делать умозаключения на основе одних лишь наблюдений. Здоровье—это наш капитал, который зарабатывается только тяжёлым трудом. На самом деле, подлинная динамическая красота и сила обретаются при полном забвении физического сознания и умственный радостей. Когда нет никаких физических немощей и ничто не отвлекает и не рассеивает ум, человек естественным образом приближается к знанию, мудрости и жизни в царстве самости. И когда он достигает этого, то разве подобное достижение не означает, что он обладает не только здоровым, сильным и красивым телом, но и спокойным, и доброжелательным умом?
Что касается второй части вопроса, а именно духовных способностей, то естественные способности йога вполне могут казаться сверхъестественными обычному человеку, но, конечно, не самому йогу. Сознание для него едино и уникально, будь то подсознательное или сверхсознательное состояние. На различных стадиях йоги он преодолевает тревоги и волнения ума и немощи тела и приходит к правильной жизни, правильному пониманию и правильному знанию. При таких больших достижениях сам собой обостряется и становится ясным разум, а память и воля настолько усиливаются, что другим это кажется сверхъестественным.
В конце концов, нет ничего необычного в том, что у йогов есть такие способности и сивухи. Сиддхи, или силы, нужны им для освоения философии непривязанности, чтобы перейти к более углублённому и сложному духовному деланию.
Источник фото: http://www.newyorker.com/business/currency/iyengar-invention-yoga